Наши партнеры

Интернет-магазин сантехники sanok.ru






canlı seks

ГлавнаяContent → Невидимые города и стеклянные навесные фасады – последнее слово модернизма.

Невидимые города и стеклянные навесные фасады – последнее слово модернизма.

Невидимые города и стеклянные навесные фасады – последнее слово модернизма.Мало архитектурных принципов, получивших развитие в 20 веке, распространены также широко, как навесные фасады, при строительстве которых используются технологии начиная от свободного оформления фасада из Пяти отправных точек современной архитектуры Ле Корбюзье до навесных вентилируемых фасадов, которые используются архитекторами во всем мире. В этой статье, первый раз опубликованной в Австралийском Дизайн Ревью под названием «Невидимые города – последнее слово модернизма», Аннабель Коек убеждает, что стеклянные фасады, которые первоначально ценились за их прозрачность, сейчас делают здания и даже целые города невидимыми благодаря их абсолютной повсеместности - в ущерб архитектурному разнообразию.

Норвежская группа архитекторов Snøhetta, расположенная между Осло и Нью-Йорком, разработала зеркальную структуру для Павильона Национального мемориального музея 11 Сентября, который кажется замаскированным на фоне соседних навесных стеклянных фасадов, которые формируют очертания Нью-Йорка на фоне неба. Предположительно, павильон Snøhetta был задуман несколько другим, более хрупким и утонченным; поэтому парадоксально, что для окончательного оформления были выбраны навесные стеклянные фасады. Глядя поверх Пруда Южного центрального парка в сторону массива стеклянных фасадов, которые формируют линию горизонта, чувствуешь иронию в том, что детище техники модернизма – навесные стеклянные фасады – может положить конец архитектурному разнообразию городов.

Павильон Snøhetta был спроектирован как надежный «порог» между течением повседневной жизни и духовным содержанием мемориала. Концепция требовала, чтобы вход музей был «неконфронтационным», и таким образом наклонная наружная зеркальная облицовка – маскирующая массивность здания и его эстетическую индивидуальность – позволила Snøhetta создать павильон, избавленный от законченной скульптурной формы, и взамен посвященный незримому. Павильон включает в себя, помимо вестибюля и атриума, зрительный зал, выставочные пространства и «семейную комнату».

Вообще, Snøhetta известны своим подходом, ориентированным на отличную интеграцию в ландшафт, с упором на экстравертные очаровывающие проекты, которые поглощают своё окружение высоко хореографичным, эмпирическим образом. Однако, для создания этого вызывающего сильные эмоции здания они отошли от своей обычной практики. Навесной зеркальный фасад был здесь использован как инструмент для отказа от идеи внешних стен, для создания строения на передовом крае архитектуры. Павильон практически растворяется в городе неразличимых небоскребов. С эстетической точки зрения решение применить зеркальный фасад позволяет зданию отвечать эмоциональной составляющей данного проекта, но, с другой стороны, оно поднимает более глубокий вопрос о той роли, которую стали играть стеклянные облицовки в наших городах.

Ранее никогда не было такой тесной связи между архитектурными концепциями и строительными технологиями, которые призваны воплотить их в жизнь. Но воплощение в жизнь системы стеклянных навесных фасадов неожиданно получилось слишком динамичным и всеобъемлющим. Задним числом можно поинтересоваться: неужели модернизм – это единственное направление, распространенное достаточно широко для того, чтобы дать возможность технологиям развиваться отдельно от архитектурных концепций? И второй вопрос - архитекторы сейчас не могут или не хотят попытаться внедрить такую инновацию?

Практически невидимые стеклянные полотна – «невидимые» благодаря их вездесущности в ущерб архитектурной изобретательности – окутывают наши здания и, при этом, маскируют наши города; воплощение выхолощенной мантры модернизма «форма следует за функцией». Впоследствии, целое поколение архитекторов c пренебрежением будет отзываться об этом архитектурном приеме, и видеть в нем возможность официально выдать на рынок методы строительства за дизайнерский продукт. И хотя система навесных стеклянных фасадов имела чистейшие намерения (создать архитектуру, служащую свету), она стала просто инструментом дизайна, «козлом отпущения» в репертуаре архитекторов.

Ориэл Чемберс, Ливерпуль (завершена в 1865г.), созданная архитектором и инженером Питером Эллисом, является первым в мире зданием, конструкция которого представляет собой металлический каркас со стеклянными стенами. Между окнами многоэтажного здания на переднем фасаде здания проходят вертикальные чугунные опоры. Мис Ван дер Роэ спроектировал Офисный Центр (1921) и Стеклянный небоскреб (1922). В этих проектах он использовал новую архитектурную концепцию, в которой несущие элементы конструкций были перемещены с фасада внутрь зданий, позволяя заключить потенциальное внутренне пространство в более тонкую оболочку, чем твердая стена, что привлекло внимание архитектурной элиты. Эта концепция также показала, что классические окна, которые позволяли отличать здания, устарели. Взамен она дала зеленый свет универсальной системе, которая сейчас служит унификации архитектурных проектов. И хотя Мис был идеалистом, представляя себе будущее стеклянных фасадов, именно его проект Баухаус и показал инженерам, таким как Оуэн Вильямс то, что навесные стеклянные фасады станут стандартной динамической системой фасадов, изолированной от новых, креативных дизайнерских решений.

Вальтер Гропиус спроектировал Баухаус, Дессау (1925-26), 3 этажа которого созданы с использованием стеклянных фасадов. Позже он создал здание химической компании Вильяма Бутса в Бистоне(1931-33), которое является одним из самых больших зданий в Европе со стеклянными стенами. Первоначально Гропиус хотел сделать стеклянные стены на несколько этажей, это огромное здание из бетона было облицовано стеклом, как бы вставленным в сетку из металла. Так как компания Бутс была американской, в проекте использовались новые технологии промышленного строительства, заставляя британских модернистов экспериментировать с размахом дизайнерской мысли. К 1935 Генри Хоуп создал новую форму окон и рам, которые быстро завоевали уважение и были широко распространены в Соединенном Королевстве. Стеклянные фасады стали появляться везде, и, с учетом законных интересов американских и английских компаний – производителей стекла, система навесных стеклянных фасадов стала доминирующей в строительстве.

Окончательно система сформировалась в 1958 году с постройкой Мисом Сиграм Билдинг, Нью-Йорк. Архитектор использовал ненесущие бронзовые узкополочные балки двутаврового сечения, которые можно увидеть с улицы, они расположены вертикально, словно стойки, окружая большие стеклянные окна. Использование железобетонного каркаса для поддержки более крупной ненесущей стеклянной конструкции стало самым распространенным методом строительства. С этого момента навесные ненесущие стеклянные конструкции из архитектурного решения оформления фасадов стали универсальным приемом строительства.. Стандартизация и каталогизация навесных стеклянных фасадов привела к неразрывной связи между архитектурными проектами и строительными возможностями, уменьшая роль архитектора. Архитектура стагнирует.

Эссе Питера Блейка «Бойня на шестой авеню» (New York Magazine, май 1969) разоблачает ловушку, в которую попали современные архитекторы, рассматривая современные комплексы, такие как Центр Рокфеллера, как продукт использования системы стеклянных навесных фасадов, которые, несмотря на доступность и эффективность, стандартизируют города. В числе последствий этого можно назвать и то, что архитектура, фактически, осталась только в малом частном секторе, в то время как стеклянные навесные конструкции становятся все более распространенными, но при этом и невидимыми одновременно.

Строительные рынки в Москве

- Район Перово
- Академический район
- Алексеевский район
- Алтуфьевский район
- Бабушкинский район
- Бескудниковский район
- Бутырский район
-
Войковский район
- Гагаринский район
- Головинский район
- Даниловский район
- Дмитровский район
- Донской район
- Левобережный район
- Ломоносовский район
- Лосиноостровский район
- МКАД

Другие районы