26.05.2013 г.
Для бульдозера и экскаватора гусеницы – расходный материал. Более половины стоимости ремонта этой спецтехники составляют затраты на их замену. Поэтому возникает вопрос о самой надежной и недорогой ходовой.
К цепям для бульдозеров требования предъявляют более жесткие, чем к экскаваторным. Это относится к их износостойкости, ведь данным машинам нужно постоянно перемещаться, толкать грунт, почти всегда находиться под нагрузкой. Бульдозер в ходе эксплуатации проходит большую дистанцию, чем экскаватор, который больше стоит месте и двигает ковшом, а если и передвигается, то без всякой нагрузки и совсем недалеко. Потому гусеницы бульдозера изнашиваются быстрее, чем у экскаватора, но для них все равно нужно выбирать продукцию только высокого качества.
Износ цепей экскаватора или бульдозера для каждой машины индивидуален и зависит он, прежде всего, от качества стали, грунта и режима работы. Вполне может быть такое положение дел, что на одном, например, бульдозере, гусеницы низкого качества будут использоваться дольше, чем на другой машине цепи лучшего качества, но в других условиях. Никаких четких правил не существует. Степень износа можно определить на глаз, и это - самый простой способ. Можно еще примерно подсчитать приблизительное время износа ходовой. Сделать это нетрудно, если измерить ее износ за тысячу часов работы и так определив примерный срок полного износа при имеющемся режиме эксплуатации. Целесообразно ставить на машины оригинал, например цепи Komatsu . Стоят они совсем недешево, но технология их производства так отточена и модернизирована, что достигла почти совершенства. В этом случае, лучше заплатить немалые деньги, но прибрести высококачественные гусеницы и это будет намного выгоднее, чем потерять драгоценное время и получить целую кучу проблем, связанных с поломками ходовой части машин.
Исторический экскурс
История компании «Коматсу» началась в 1921 году с маленькой мастерской по ремонту строительной техники, находящейся на западном побережье Японии. Владельцем ее был Маетаро Такеючи. В нашей стране о ней узнали в пятидесятые года прошлого столетия, когда стали закупать за рубежом технику, не имеющую в СССР аналогов: карьерные экскаваторы, трубоукладчики, бульдозеры и так далее. Интересно, что некоторые машины из тех, самых первых поставок, успешно работают и до сих пор.
Специалисты Komatsu все время ищут новые пути для совершенства эффективности своей продукции, чтобы у владельцев техники было как можно меньше забот и расходов по замене той или иной части. Главный постулат фирмы - это забота о клиентах. Поэтому постоянно генерируются наиболее удачные решения удобного и простого использования техники, чтобы она эксплуатировалась как можно дольше.
Инженерами компании был разработан совершенно новый тип гусеничной цепи. На пробную эксплуатационную модель одной из машин установили не одинарную втулку, а двойную, с наружной частью, имеющей возможность свободного вращения. Традиционная втулка при соприкосновении с зубьями ведущей звездочки не вращается, а новая это делает. Пробная эксплуатация показала, что срок службы нового изделия будет три раза больше, чем у используемой сейчас.
Испытания проводились на бульдозерах в условиях Западной Сибири, где климат отличается весьма трудными, суровыми условиями эксплуатации и холодным климатом. Потому и нагрузка на технику была интенсивнее.