Вагонка и евровагонка – практически идеально подходят для внутренней и внешней отделки, чаще всего их стараются использовать при отделке и строительстве деревянных домов, например, половые доски, или обшить ими стены обшивка стен или потолки.
Если обратиться к стандартам, то там евровагонка называется обшивочной доской. Может показаться странным, поему ее назвали вагонкой? Когда только начиналось производство вагонов, то их обшивали доской, но доска была не простой, а с выборкой с двух сторон, выборка делалась, чтобы не было щелей при монтаже. А так как первым клиентом стал вагон, то и за ней осталось это название. Сейчас обшивочная доска делится на два типа вагонку и евровагонку.
Евровагонка — это тоже самое, что и обычная вагонка, только ее производством и обработкой занимались соответственно европейским стандартам. Евровагонка от отечественной вагонки отличается по нескольким параметрам, а именно по профилю, и по геометрическим данным – ширина и толщина.
Также стоит отметить, что у евровагонки немного другое пазо–гребневое соединение, то есть у нее гребень гораздо больше, чем у обычной вагонки, благодаря этому параметру в случае изменении ширины доски, это может произойти под влиянием влаги, можно забыть о появление возможных щелей.
Выборку с тыльной стороны доски делают с определенной целью, потому что пазы, которые вырезаны на тыльной части доски, являются естественными воздуховодами. Это делается специально, в случае, если под евровагонкой может образоваться конденсат, а с помощью этих воздуховодов он без проблем удаляется, то есть высушивается. Такие пазы могут быть и в отечественной вагонке и в евровагонке, но именно это необходимо смотреть на самой вагонке, потому что их изготовление зависит от желания производителя.
Обычно для изготовления евровагонки используют сосну, ель или пихту. Однако сосне, все-таки отдают меньшее предпочтение, чем той же ели или пихте, потому что от переизбытка влаги сосна может посинеть.