|
Как утеплить гараж зимой
Зимой практически каждому автовладелецу, сметающему по утрам со своей машины снег и с ее стекол соскребающему лед, мечтается о гараже. А тому, у кого он есть, следует не забывать, что при определенных условиях в гараже может произойти активизация коррозионных процессов кузова автомобиля. Как же этого не допустить?
Причинами ускоренных коррозийных процессов в гараже является повышенный процент влажности воздуха при положительной температуре и отсутствие сквозняков, которые препятствуют образованию конденсата на поверхностях, как автомобиля, так и на стенках самого гаража. Потому помещение следует оснастить системой вентиляции. Она поможет удалить влагу, отработанных газов и паров бензина.
Существует два вида вентиляции: естественная (приточно-вытяжная) и принудительная, в которой используются механические устройства притока и/или оттока воздуха.
Вытяжка
Принцип работы природной вентиляции базируется на разностях давления, плотности и температуры в слоях воздуха у приточного и вытяжного отверстия, которые расположены на различных высотах. Вследствие этого происходит образование тяги – естественного движения воздушных масс в помещении гаража.
Предусмотреть вентиляционную систему следует на стадии проектирования гаража. Если про это забыли, сооружение придется перестраивать. Для формирования вентиляции естественной - в воротах, в стене, в перекрытии бокса и в подвале делаются отверстия приточные и вытяжные, а также и устанавливаются трубы вытяжки. Чтобы получить достаточную тягу трубы выводят на крышу, на высоту не менее 1,5 м.
Еще один этап уменьшения влажности в гараже – это осушение подвала (если он имеется). Площадь всех вентотверстий в сумме должна составлять 0,3% (и не менее) общей площади помещения. Допустим, при параметрах бокса 6х3,8 м необходимо в нём проделать 8 отверстий (величиной 14х14 см, т. е. в ½ кирпича). Если в подвале имеется перегородка, то в ней должны быть 4 вентиляционные отверстия (2 внизу и 2 вверху).
Причина повышенной влажности в гараже является вода, стекающая в период дождя или таяния снегов под фундамент. Для исключения ее проникновения внутрь гаража, по периметру проводят дренаж, а перед воротами делается бетонная отмостка – ширина её 60–80 см, а на крыше устанавливается козырек.
Утепление или как утеплить гараж зимой
Если вы предполагаете не только зимнюю стоянку машины, но и заниматься ее обслуживанием, гараж зимой следует утеплить, чтобы не пользоваться мощным обогревателем. Первоочередная задача – утеплить помещение изнутри: ворота обкладываются плитами пенопласта и «обшивают» с помощью фанеры или вагонки. Нею же можно также обшить и потолки. Это является обязательным для того, чтобы в период выключенного отопления, обмерзшие не обшитые железные ворота, покрытые инеем, не стали «плакать», а конденсатная влага не капала с холодных перекрытий и не повышала влажность в гараже. Металлические стены гаражей обшиваются ДСП или фанерой.
Полы утепляются редко, т. к. проводимые внутри ремонтные работы (в т. ч. сварочные), могут стать причиной пожара и прочих неудобств. При работе в гараже в сильные морозы вентотверстия в трубах-вытяжках полностью перекрывать не следует. Утепление гаража эффективно и снаружи. Для этого на перекрытия крыши насыпается керамзитовый или шлаковый слой высотой 15–25 см, а поверх слоя делается цементная стяжка. Изолируется такой «пирог» рубероидом, монтируя его на битум расплавленный. Для теплоизоляции гаражей используется и современный материал, допустим, пеноизол листовой.
Из сказанного выше сложности в вопросе как утеплить гараж зимой никакой не представляет.
|
Строительные рынки в Москве-
- - - - - - - - - - - - - - - - |